Выставочные мероприятия
Выставочные мероприятия – это один из наиболее действенных инструментов современного маркетинга. С помощью них предприятию доступно получение информации экономического, организационного, технического и коммерческого характера. При этом стоимость ее получения остается приемлемой. Проведение экспозиции дает представление о состоянии отрасли, ее перспективах, уровне цен, конъюнктурных изменениях.
Элементы экспозиционной деятельности
Выставка – это мероприятие, четко регламентированное по срокам и условиям проведения, на котором экспонаты предоставляют на общее обозрение последние достижения своей деятельности. Экспозиция – это неоднородное событие, в нее обычно входит ряд разноплановых мероприятий со схожими целями: семинары, презентации, бизнес-программа, мастер-классы. По основным задачам экспозиции можно условно поделить на мероприятия торгового и просветительно-познавательного характера.
Выставочное мероприятие с участием, по крайней мере, 10% зарубежных экспонентов называется международной выставкой.
Выставочно-ярмарочные события подразумевают активность предприятий, направленную на оптимизацию торгово-экономического, научного, технического и инвестиционного сотрудничества.
Местом для проведения экспозиций обычно выбирают выставочный центр – подготовленный и оснащенный для проведения выставок комплекс зданий и сооружений на обширной площади. В комплексе должны присутствовать сооружения, оборудованные техникой для проведения собраний и совещаний.
В зависимости от того как используются экспозиционные центры, их можно поделить на два типа: постоянный и арендованный. Постоянный находится в собственности у экспонента и может в любой момент быть использован для проведения выставочного мероприятия или сдачи в аренду другим экспонентам. Арендованный центр – это самостоятельная структура, на время выставки снимаемая экспонентами.
Основными посетителями экспозиций являются специалисты отрасли, которой посвящено мероприятие. Помимо них на выставку приходят частные лица, интересующиеся темой выставки. Посетителей в экспозиции могут привлекать разные цели: знакомство с экспонатами, сбор данных о выставке, контакты с деловыми кругами.
Участники выставки, демонстрирующие свои продукты с привлечением своих сотрудников, называются экспонентами.